Профилактика буллинга
Во всех классах идут беседы, тренинги, круглые столы по этой проблеме. Ребята разбирают
этимологию термина, дают определение его видам: вербальному, физическому, социальному,
кибербуллингу, разбирают конкретные ситуации, ищут пути преодоления. Очень важно
рассмотреть роли участников травли: жертвы, свидетелей (зрителей) и самого преследователя.
Чаще всего, им всем нужна помощь учителя и психолога, родителей, друзей. В играх и мини-
сценках каждый искал у себя качества, которые он сможет использовать для противостояния
агрессии. Провели и мониторинг взаимоотношений в своих классных коллективах.
Привлечены к разговору и решению проблем и родители. На собраниях они делятся своим
опытом воспитания любви и уважения к людям с особенностями развития, со своей стороны
оценивают ситуации агрессивного поведения детей, просматривают риски.
Социальный педагог, психолог и классные руководители посетили несколько семей, в которых
оказали консультативную помощь в решении насущных проблем.